Проектируемый в России атомоход-лидер мощностью 120 МВт обеспечит прямые проводки судов через высокоширотные маршруты, которые в 1,5 раза короче прибрежных трасс Северного морского пути. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе 10-го Международного конгресса Oil Terminal 2015 в Санкт-Петербурге сообщил заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.
По его словам, данный ледокол также сможет обеспечивать прямую проводку с коммерческой скоростью новых танкеров-газовозов в Обской губе и Беринговом проливе.
Напомним, ледокол-лидер разработан Крыловским государственным научным центром совместно с ЦКБ «Айсберг». Он спроектирован для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов (дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 м) на всем протяжении Северного морского пути с экономически эффективной скоростью (около 10 узлов) во льдах толщиной около 2 м, предлагается проект атомного ледокола лидера. Все материалы и основное оборудование, необходимые для строительства ледокола, могут быть поставлены отечественными предприятиями. В проекте обеспечена унификация основного и вспомогательного оборудования со строящимся универсальным атомным ледоколом «Арктика» пр. 22220.
В 2015 году будет завершена разработка концептуального проекта. Для сдачи ледокола в эксплуатацию в 2024 году необходимо приступить к разработке технического проекта в 2016 году. Срок разработки технического проекта – 3 года.
Ссылки по теме:
«Атомфлот» заинтересован в скором строительстве атомного ледокола-лидера нового поколения мощностью 120 МВт (графика) >>>>
«ОКБМ Африкантов» разработало концептуальный проект реакторной установки «РИТМ 400» для ледокола-лидера (фото) >>>>